Задания к § 33 «Государства и народы доколумбовой Америки»



Задание № 1. Заполните контурную карту «Государства доколумбовой Америки».

1. Подпишите название материка и омывающих его океанов, а также названия двух рек и озера.
2. Закрасьте различными цветами территории индейских государств: а) ацтеков; б) инков.
3. Отметьте цветными кружками крупнейшие города-государства юкатанских майя и подпишите их названия.
4. Подпишите названия главных городов ацтеков и инков.

Задания к § 33 «Государства и народы доколумбовой Америки»


Задание № 2. Какими удивительными дарами природы оделил нас Американский континент? Заполните доверху «корзинку» с чудесными подарками (или нарисуйте, или опишите словами).

Изобразите на рисунке картофель, кукурузу, помидоры, подсолнечник, какао, табак, ананас, фасоль, арахис.

Задание № 3. Какие известные вам народы использовали при письме особые знаки — иероглифы?

Иероглифы использовали в письме древние египтяне, китайцы, японцы, майя и др. народы.

Задание № 4. Вычеркните по одному неверному утверждению. Впишите правильные ответы.

Из истории майи
1. Этот народ жил на полуострове Юкатан.
2. В каждом городе-государстве майя был свой правитель.
3. Майя не имели письменности. Письменность майя представляла систему иероглифов.
4. В городе Чичен-Ица была построена обсерватория. Это каменное сооружение дошло до наших дней.

Из истории ацтеков
1. Ацтеки жили на территории современной Мексики.
2. Все дети получали в школах одинаковое образование. Существовали школы для знати и для рядовых ацтеков.
3. Столицей ацтеков был город Теночтитлан.
4. Так как земли не хватало, ацтеки выращивали нужные им сельскохозяйственные культуры на «плавучих полях».

Из истории инков
1. Столицей Перу — государства инков — был город Куско.
2. Государство инков всегда было готово к войне.
3. Инки-земледельцы пахали с помощью плуга. Инки не знали плуга и обрабатывали землю мотыгами и лопатами.
4. Население страны должно было подчиняться строгому порядку: никто не мог уклоняться от исполнения своих обязанностей.
5. Для детей кровных родственников верховного Инки были созданы особые школы.