Данилов: § 37. Литература и изобразительное искусство



Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Основным художественным направлением в литературе второй половины XIX в. стал:
а) классицизм;
б) романтизм;
в) критический реализм.

2. М. Е. Салтыков-Щедрин был непревзойденным мастером:
а) короткого рассказа;
б)социальной сатиры;
в) любовного романа.

3. Ф. М. Достоевский под впечатлением дела Нечаева создал роман:
а) Бесы»;
б) «Преступление и наказание»;
в) «Идиот».

Задание 2. Проведите линии в схеме.

Данилов: § 37. Литература и изобразительное искусство


Задание 3. Прочитайте документ.

Из письма И. Е. Репина И. Н. Крамскому, 1874 г.

«...Я человек 60-х годов, отсталый человек, для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого и других идеалистов. Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворять мои идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст; действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры — предоставим это благовоспитанным барышням».








1. Суть какого направления в искусстве выражают эти слова?
2. В каких картинах И. Е. Репин наиболее ярко выразил «правду жизни»?

1. Критический реализм.
2. «Бурлаки на Волге», «Арест пропагандиста», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Нищая», «Крестный ход».


Задание 4. Вставьте пропущенные в текстах фамилии художников и названия их произведений.

1) Широчайшую известность получила картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Это произведение было воспринято как типическое выражение русского пейзажа. В картине слились задушевность неяркой русской природы средней полосы с любовью к ней художника. Скромности сюжета соответствует скромная цветовая гамма, богатая оттенками, полутонами, движением светотени, тонко воссоздающими весеннее пробуждение природы.

2) Прекрасны его портреты русских женщин. Но среди них выделяется «Неизвестная».
На фоне блеклого от морозной дымки, уходящего вдаль Невского проспекта сидит, слегка прислонившись к спинке коляски, вызывающе красивая, уверенная в себе, горделивая русская красавица в дорогих мехах и бархате. Изысканность ее одеяния оттеняет страусовое перо на шляпе и массивный браслет на запястье. Образ сложный, неоднозначный, но, бесспорно, Иван Крамской сумел воплотить в портрете совершенство горделивой женской красоты.