Юдовская: Задания 17 - 24



Задание 17. Рассмотрите рисунки. Выпишите замеченные вами различия в организации торговли. Укажите, к какому времени (век, десятилетия) относится каждый сюжет.

Слева изображена лавка (магазин), справа, вероятно, отдел крупного магазина или универмага. Различия: в универмаге товар в свободном доступе, покупателям предоставлена полная свобода, торговля ведется в большом просторном помещении с электрическим освещением, в универмаге — фиксированные цены.
Лавка (судя по костюмам) — начало 19 века. Универмаг — пятидесятые или шестидесятые годы 19 века.


Задание 18. Рассмотрите рисунки. Определите виды транспорта и сделайте соответствующие подписи под рисунками.

Юдовская: Задания 17 - 24


Задание 19. Как вы думаете, почему изобретение радио, телефона и телеграфа назвали революцией? Ответ запишите.

Эти изобретения радикально ломали человеческое представление о связи и дали толчок к бурному развитию средств информации и коммуникации, сделали мир единой системой в экономике, в политике и в других областях.

Задание 20. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочтёте понятие; раскройте его сущность.

1. Изобретатель жёсткого управляемого аэростата. 2. Вращающаяся печь, применяемая в процессе выплавки стали. 3. Изобретатель первого современного токарного станка из металла. 4. Создатель крупнейшей фирмы по производству оружия в Германии. 5. Изобретатель вращающейся печи, применяемой в процессе выплавки стали. 6. Изобретатель первого парохода. 7. Название первого парохода. 8. Мера длины. 9. Название парохода, на котором впервые было применено электрическое освещение. 10. Английский инженер, построивший первый железнодорожный висячий мост. 11. Управляемый аэростат. 12. Термин, употребляемый для определения нового этапа развития капитализма в конце XIX — начале XX в. 13. Изобретатель метода фотографии. 14. Система отверстий на бумаге или листе картона. 15. Вид транспорта. 16. Выезд граждан в другую страну на постоянное жительство.

Ответы: 1. Цеппелин. 2. Конвертер. 3. Модслей. 4. Крупп. 5. Бессемер. 6. Фултон. 7. Клермон. 8. Миля. 9. Колумбия (см. примечание). 10. Телфорд. 11. Дирижабль. 12. Империализм. 13. Дагер. 14. Перфорация. 15. Омнибус. 16. Эмиграция.

Индустриализация - процесс социально-экономического перехода от аграрного типа общества к индустриальному с преобладанием в экономике крупного машинного производства.


Юдовская: Задания 17 - 24


*примечание. Ответ на вопрос 9 (Колумбия) не подходит ни по количеству клеток, ни по итоговому ответу «индустриализация». Авторы сайта предполагают, что 9 пункт должен был быть следующим - «Название парохода, который первым пересек Атлантический океан». В этом случае, ответ - Саванна - подходит и по клеткам, и по буквам итогового ответа.

Задание 21. В редакцию популярного журнала читатель прислал фотографию, сделанную им на улице американского города. Чтобы напечатать её в журнале, надо хотя бы приблизительно определить, к какому времени относится этот снимок. Помогите работникам журнала. Внимательно рассмотрите фотографию и изложите вашу точку зрения.

Юдовская: Задания 17 - 24


По-моему, это девяностые годы 19 века. На это указывает реклама фонографа Эдисона (1); электрический трамвай (2); покрой женской одежды (3). Сомнение по поводу автомобилей, но, кажется, это конные экипажи. К тому же массовое распространение автомобилей в США началось в 1908-1910 годах и вид они уже имели совершенно отличный от конных экипажей.

Задание 22. Рассмотрите рисунки и представьте себе, что вы пришли в музей, в зал, где выставлена одежда. Сотрудники музея ещё не успели расставить около экспонатов таблички с названиями эпохи и указанием времени, к которому относятся эти экспонаты. Расставьте таблички самостоятельно; составьте текст для экскурсовода, где были бы отражены причины изменения моды.

Юдовская: Задания 17 - 24

Юдовская: Задания 17 - 24

Юдовская: Задания 17 - 24








Мода начала 19 века формировалась под влиянием французской революции. Эпоха рококо ушла вместе с французской монархией. В моде женские наряды простого покроя из светлых легких тканей и минимумом украшений. У мужчин в одежде проявляется «военный стиль», но костюм все еще носит черты 18 века. С завершением эпохи Наполеона, мода как-будто вспоминает забытое. Возвращаются пышные женские платья с кринолинами и глубокими декольте. А вот мужской костюм становится практичнее и окончательно переходит к фраку и непременному головному убору — цилиндру. Далее, под влиянием изменений в повседневной жизни женская одежда сужается, но, по-прежнему, широко применяются корсеты и кринолины. Мужская одежда остается практически без изменений. В начале 20 века женская одежда начинает избавляться от корсетов и кринолинов, но чрезвычайно суживается платье. Мужской костюм окончательно превращается в классическую «тройку».

Задание 23. Русский физик А. Г. Столетов писал: «Никогда со времён Галилея свет не видал столько поразительных и разнообразных открытий, вышедших из одной головы, и едва ли скоро увидит другого Фарадея...»

Какие открытия имел в виду Столетов? Перечислите их.
1. Открытие явления электромагнитной индукции;
2. Открытие сжижения газов;
3. Установление законов электролиза;
4. Создание теории поляризации диэлектриков.


Как вы считаете, чем была вызвана высокая оценка деятельности Пастера, данная русским учёным К. А. Тимирязевым?
«Грядущие поколения, конечно, дополнят дело Пастера, но... как бы далеко они ни зашли вперёд, они будут идти по проложенному им пути, а более этого в науке не может сделать даже гений».
Запишите свою точку зрения.

Пастер является основоположником микробилогии — одного из фундаментов современной медицины. Пастер открыл способы стерилизации и пастеризации, без которых невозможно представить не только современную медицину, но и пищевую промышленность. Пастер сформулировал основы вакцинации и является одним из основоположников иммунологии.

Английский физик А. Шустер (1851—1934) писал: «Моя лаборатория была наводнена врачами, приводившими пациентов, подозревавших, что они имеют иголки в разных частях тела».
Как вы думаете, какое открытие в области физики позволило обнаруживать посторонние предметы в теле человека? Кто автор этого открытия? Ответ запишите.

Открытие немецким физиком Вильгельмом Рентгеном лучей, названных впоследствии его именем. На основе этого открытия был создан рентгеновский аппарат.

Европейской академией естественных наук учреждена медаль Роберта Коха. Как вы думаете, какое открытие Коха обессмертило его имя?
Открытие возбудителя туберкулеза, названного в честь ученого «палочкой Коха». Помимо этого немецкий бактериолог разработал лекарства и профилактические меры против туберкулеза, что имело громадное значение, ведь в то время это заболевание было одной из главных причин смертности.

Американский философ и педагог Дж. Дьюи сказал: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньшие познания, чем из своих успехов»; «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения».
Прокомментируйте высказывания Дж. Дьюи.

Первое высказывание созвучно утверждению, что отрицательный результат — это тоже результат. Большинство открытий и изобретений делалось путем многократно повторяемых опытов, в большинстве своем неудачных, но дававших исследователям знания, приводившим в итоге к успеху.
«Великой дерзостью воображения» философ называет способность представить невозможное, увидеть то, что выходит за рамки обычного представления об окружающем мире.


Задание 24. Яркие образы романтических героев воплощены в литературе начала 19 в. Прочитайте фрагменты из произведений романтиков (вспомните произведения того времени, знакомые вам по урокам литературы). Постарайтесь найти в описании столь разных героев нечто общее (внешность, особенности характера, поведение).

Юдовская: Задания 17 - 24

Отрывок из Дж. Байрон. «Паломничество Чайльд Гарольда»;
Отрывок из Дж. Байрона «Корсар»;
Отрывки из В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Как вы думаете, какими причинами можно объяснить то, что именно эти литературные герои олицетворяли собой эпоху? Запишите свои рассуждения.

Всех этих героев объединяет богатый внутренний мир, скрытый от окружающих. Герои уходят как бы в себя, руководствуются больше сердцем, чем разумом и им нет места среди обычных людей с их «низменными» интересами. Они как бы над обществом. Это типичные черты романтизма, возникшего после краха идей просвещения. В обществе, очень далеком от справедливости, романтизм изображал прекрасную мечту, презирая мир разбогатевших лавочников.
Перед вами иллюстрации к литературным произведениям, созданным романтиками. Узнали ли вы героев? Что помогло вам? Подпишите под каждым рисунком имя автора и название литературного произведения, к которому выполнена иллюстрация. Придумайте название для каждой иллюстрации.