Задание 1. Составьте сравнительную таблицу. Линии сравнения определите самостоятельно.

Повседневная жизнь людей в Средние века

§ 11. Повседневная жизнь населения


Задание 2. Выпишите из текста § 11 новые слова и дайте им определение.
§ 11. Повседневная жизнь населения


Задание 3. В русском языке есть поговорка «Пир на весь мир». Используя пункт 3 § 10 и документ на с. 97 учебника, предположите, как возникла эта поговорка. Какой смысл в нее вложен?
Поговорка появилась при князе Владимире. Пиры при нем устраивались для всех: богатых и бедных. Великие князья ели и пили вместе с народом.

Задание 4. Пользуясь материалом параграфа, опишите одежду разных слоев населения (см. с. 94 и 96 учебника).
Сельские жители: Мужчины – рубаха, порты, зипуны, шубы-кожухи, меховые и войлочные шапки, лапти и онучи; Женщины – холщовая рубашка, юбка, обруч-чепец.
Горожане: одежда из шелка и парчи, верхняя – епанча.

Задание 5. Систематизируйте термины по трем группам:
1) одежда, 2) жилище, 3) предметы домашнего быта. Рядом с термином проставьте соответствующий номер.
§ 11. Повседневная жизнь населения


Задание 6. Разгадайте старинную русскую загадку, записанную в XIX в. русским ученым, создателем «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Далем.
§ 11. Повседневная жизнь населения


1) Что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Месяцы года.

2) Какие это четыре крыла у каждой птицы? Напишите их названия.
4 недели каждого месяца.

3) Какие семь перьев в каждом крыле?
Дни недели.

4) Почему у каждого пера одна половина белая, другая – черная?
Одна половина – день, другая – ночь.