1. Заполните таблицу «Русская культура во второй трети XII – XIII в.».
§19. Культурное наследие времен раздробленности

§19. Культурное наследие времен раздробленности


2. О каком литературном произведении XII в. Идет речь? Запишите его название. Подчеркните те слова и словосочетания, которые помогли вам выполнить задание.

§19. Культурное наследие времен раздробленности


«Слово Даниила Заточника».

3. Решите чайнворд. Выполните задание.

§19. Культурное наследие времен раздробленности

§19. Культурное наследие времен раздробленности


В выделенных клетках появилось окно, которое является любимым образом автора «Слова о полку Игореве». Объясните почему. Ответ запишите.
Сокол – в переносном смысле обозначает человека, отличающегося быстрыми движениями и большой энергией. В «Слове» слово «шестокрыл» как раз обозначает сокола, быстрого удалого.

4. Установите соответствие между землями и памятниками древнерусского зодчества, вписав в графы таблицы соответствующие цифры.
§19. Культурное наследие времен раздробленности

§19. Культурное наследие времен раздробленности


Ответ:
§19. Культурное наследие времен раздробленности


5. Представьте, что вы живете в XII в. Какие мысли и чувства могли возникнуть у вас при виде церкви Покрова на Нерли (с. 151 учебника)? Опишите свои впечатления.

Небольшой храм, который стоит среди многоцветных лугов на зеленом холме, между речкой Нерль и озерцом. Как тонкая свечка белеет церковь на фоне перелесков и отражается в зеркальной глади воды. Дивная резьба украшает фасады. Львы, грифоны, диковинные существа.

6*. Представьте, что вас попросили написать сценарий (его фрагмент) фильма о культуре Руси XII – начало XIII в. Осуществите этот проект, используя дополнительную литературу и интернет ресурсы.