Юдовская: Задания 25 - 32



Задание 25. Заполните схему.

Юдовская: Задания 25 - 32


Задание 26. Прочитайте извлечение из речи С. Боливара (1819). Какие идеи эпохи Просвещения отражены в ней?

«Бессменное пребывание у власти одного и того же лица знаменовало конец демократических правлений. Регулярно осуществляемые выборы являются основой народных режимов, ибо ничто не таит в себе столько опасностей, как длительное пользование властью одним и тем же Гражданином. Народ привыкает ему повиноваться, а он привыкает повелевать, что порождает узурпацию и тиранию».
«...Будучи рьяной поборницей всего самого полезного, самого справедливого... Венесуэла, отделившись от Испании, завоевала свою Независимость, свою Свободу, своё Равенство, свой национальный Суверенитет. Утвердившись в качестве Демократической Республики, она покончила с монархией, социальными различиями... привилегиями, провозгласила права Человека, Свободу действия, мысли, устного и письменного слова».
«...Природа награждает людей неодинаково, если иметь в виду ум, темперамент, силу и характер. Законы исправляют это различие, предоставляя индивидууму место в обществе, чтобы образование, ремесло, искусство, служба и умение дали бы ему подлинное равенство, называемое политическим и социальным».

Человек, как высшая ценность общества, должен быть независим и свободен в своих действиях и мыслях. Все люди равны между собой и задача государства — обеспечить подлинное равенство.

Задание 27. Представьте себе, что вы журналист, имеющий твёрдые демократические убеждения и представляющий одну из нью-йоркских газет. Вам необходимо взять интервью у Боливара. Как бы вы прокомментировали его ответы?

1. Господин Боливар, на чью поддержку вы опираетесь?
Ответ Боливара: на поддержку широких слоев населения от креолов до рабов.
Комментарии: главное условие успеха — поддержка крестьян, рабов, индейцев.

2. Что вам удалось сделать для народов Латинской Америки?
Ответ Боливара: независимость — то благо, которого мы достигли.
Комментарии: независимость дала возможность дальнейшего прогрессивного развития Латинской Америки.

3. Как вы представляете идеальное государственное устройство?
Ответ Боливара: демократическая республика
Комментарии: только республиканский строй дает возможность к подлинному равноправию людей.

4. Какие задачи вы ставите в области внешней политики?
Ответ Боливара: создание конфедерации латиноамериканских стран.
Комментарии: конфедеративное устройство возможно лишь при значительном идейном и духовном единстве народов.

5. Как вы думаете, какие чувства испытывает к вам народ?
Ответ Боливара: надеюсь, уважение.
Комментарии: с годами популярность падала из-за разочарования в недостижимости идей, провозглашенных Боливаром.

Задание 28. Как вы думаете, почему именно в Латинской Америке стало возможно такое явление, как каудильизм?








На момент обретения независимости и установления республиканского строя страны Латинской Америки не имели традиций демократического устройства общества. Система отношений между людьми строилась на жесткой иерархии. Были сильны патриархальный уклад и традиционные связи, значение которых было важнее закона и принципов подлинной демократии.
Примечание. Говоря более простыми словами, для свободы необходимо созреть. Если в Европе общественное устройство развивалось постепенно, переходя из одной стадии в другую, то Латинская Америка в свободу шагнула сразу из Средневековья. Характерный пример, что бывает в случаях быстрой либерализации и «переизбытка» свободы, представляет и современная Россия, где законность и порядок играют не самую главную роль.


Задание 29. Объясните название раздела «Латино-американский „плавильный котёл“».

В силу исторических причин на территории Латинской Америки проживали представители множества народов. Смешиваясь между собой в пределах образовавшихся государств, они положили начало формированию латиноамериканских наций.

Задание 30. Знаком «+» или «—» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями.

После завершения национально-освободительного движения в Латинской Америке сохранились явления, мешавшие быстрому экономическому развитию молодых независимых государств:
1) длительные войны с целью территориальных захватов;
2) политическая нестабильность, выражавшаяся в бесконечных государственных переворотах, сменах правительств;
3) господство диктаторских режимов;
4) долгий путь создания национальных государств;
5) сильное влияние католической религии на повседневную жизнь населения латиноамериканских государств;
6) существование феодальных и дофеодальных отношений;
7) узость внутреннего рынка, вызванная нищетой большинства населения;
8) существование рабства;
9) жесткая иерархия, соблюдавшаяся в отношениях между людьми;
10) бедность населения, постоянно порождающая крестьянские восстания, выступления рабочих, революции.

Юдовская: Задания 25 - 32


Задание 31. На контурной карте на с. 37 красными кружками отметьте крупнейшие центры освободительного движения;
синими стрелками проложите путь освободительной армии С. Боливара (1812—1825 гг.);
зелёным цветом нанесите границы независимых государств;
укажите названия государств и годы установления их независимости;
чёрным цветом отметьте территории, оставшиеся под властью Испании.

Юдовская: Задания 25 - 32


Задание 32. Объясните термины.

Каудильо — вождь, влиятельный политический деятель в странах Латинской Америки.
Каудильизм — диктаторская власть в странах Латинской Америки, устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения.
Авторитарный режим — политический режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом или узким кругом лиц при минимальном участии населения.
Гаучо — социальная группа в Аргентине и Уругвае, образовавшаяся от браков испанцев с местными индейскими женщинами и занимавшаяся преимущественно скотоводством (аналог ковбоя).