Задание 22. На контурной карте обозначьте границу, западнее которой колонистам не разрешалось занимать земли (линия зеленого цвета);
подпишите города Бостон, Филадельфию, Конкорд, Саратогу, Нью-Йорк, Йорктаун;
отметьте границы 13 первоначальных штатов (линия красного цвета) и границы США, установленные по мирному договору с Англией (линия синего цвета).

Юдовская: Задания 22 - 29


Задание 23. Французский историк А. де Токвиль (XIX в.) отмечал, что в период составления конституции у американцев было две задачи — сохранить особенность каждого штата и в то же время объединить весь народ в союз.
Разгадайте кроссворд, и по вертикали вы прочитаете, как решилась эта задача. Раскройте сущность этого понятия.

1. Автор Декларации независимости США. 2. Коренное население Америки. 3. Город, где была принята Декларация независимости США. 4. Название одного из индейских племен в Северной Америке. 5. Английский изобретатель эпохи промышленного переворота. 6. Корабль, на котором отцы-пилигримы прибыли в Северную Америку. 7. Сборник основных законов государства. 8. Командующий американской армией в годы Войны за независимость. 9. Территория, зависимая от метрополии.

Ответы: 1. Джефферсон. 2. Индейцы. 3. Филадельфия. 4. Ирокезы. 5. Картрайт. 6. Мэйфлауэр. 7. Конституция. 8. Вашингтон. 9. Колония.

Юдовская: Задания 22 - 29


Федерация — союзное государство, сочетающее полновластное центральное правительство с самостоятельностью членов, сохраняющих законодательную, исполнительную и судебную власть.

Задание 24. Объясните выражение «Нет налогов без представительства!».

Английские колонисты не имели представительства в английском парламенте и до введения гербового сбора не платили налогов, направляемых непосредственно для Англии. Введение налога без представительства в парламенте воспринималось как тирания и нарушение прав колонистов.

Задание 25. Объясните термины и понятия.

Законтрактованный слуга — иммигрант, заключивший кабальное соглашение на определенный срок, при условии его перевозки в Северную Америку.
Лоялист — североамериканский колонисты, выступавшие против независимости колоний и за сохранение английского господства.
Конституция — основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство.

Задание 26. Используя помещенную ниже карикатуру современника происходивших событий, опишите ситуацию, вызвавшую создание этого рисунка.

Протестуя против введения гербового сбора и призывая к его неуплате, колонисты сборщиков налога мазали дегтем, вываливали в перьях и выставляли напоказ под оглушительный шум.

Задание 27. После «Бостонского чаепития» в колониях стали распространяться листовки, призывающие к разрыву с метрополией. Перед вами одна из таких листовок, посвященная событиям 5 марта 1770 г., когда в Бостоне пролилась первая кровь: английские солдаты стреляли в мирных жителей, несколько человек были убиты. Представьте себе, что вы являетесь современником этих событий и сторонником разрыва с метрополией. Нарисуйте листовку, которая пробуждала бы стремление к независимости.

Задание выполняется самостоятельно. Изобразить можно факел свободы и многое другое, вплоть до пиявки в лице Англии, присосавшейся к колониям, и лозунга «сбросим оковы».

Задание 28. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы со следующими утверждениями.

В результате победы колоний в Войне за независимость:
1) образовалось независимое государство США;
2) в состав США вошли 15 штатов;
3) к власти пришли плантаторы-рабовладельцы и национальная буржуазия;
4) был разрешен доступ к западным землям;
5) индейцам вернули значительную часть их земель;
6) были уничтожены почти все помехи для развития капитализма;
7) было уничтожено рабство.

Юдовская: Задания 22 - 29


Задание 29. Внимательно рассмотрите схему «Высшие органы власти в США по Конституции 1787 г.». Запишите, какие идеи мыслителей эпохи Просвещения, на ваш взгляд, нашли здесь свое отражение.

Юдовская: Задания 22 - 29


Принципы народного верховенства, естественного равенства людей и разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную.