Задание № 1. Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.
Задание № 2. О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
Создать проект таких сооружений невозможно без знаний математики и геометрии. Воплощение идеи в жизнь становилось возможным благодаря развитому строительству, обработке камня и дерева, ювелирному ремеслу, металлургии и металлообработке для создания инструментов, гончарному ремеслу и стеклоделию, ткачеству. Здания и их украшения говорят о высокоразвитой архитектуре, изобразительном (живопись, фрески, мозаика) и декоративно-прикладном (внутренне убранство, резьба по дереву и камню) искусстве.
Задание № 3. Используя сведения учебника, предположите, об истории каких стран узнали ученые из сочинений византийцев.
Прежде всего об истории самой Византии и Рима. Также об истории тех стран, с кем сталкивались византийцы как в мирном отношении (торговля, дипломатия), так и в ходе войн. К примеру, многое из истории восточных славян мы узнали из византийских источников.
Задание № 4. Из истории Древней Руси мы знаем, что в 941 году князь Игорь направился в поход на Византию, да оказался он неудачным для князя и его воинов. Под Константинополем потерпел флот Игоря сокрушительное поражение от византийцев. А помогло им одержать победу изобретение, неведомое в других странах. Так что же придумали византийцы?
«Греческий огонь». Так называлась горючая смесь, изобретенная инженером Каллиником и позволившая византийцам завоевать господство на море. Состав смеси неизвестен до сих пор.
Задание № 2. О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
Создать проект таких сооружений невозможно без знаний математики и геометрии. Воплощение идеи в жизнь становилось возможным благодаря развитому строительству, обработке камня и дерева, ювелирному ремеслу, металлургии и металлообработке для создания инструментов, гончарному ремеслу и стеклоделию, ткачеству. Здания и их украшения говорят о высокоразвитой архитектуре, изобразительном (живопись, фрески, мозаика) и декоративно-прикладном (внутренне убранство, резьба по дереву и камню) искусстве.
Задание № 3. Используя сведения учебника, предположите, об истории каких стран узнали ученые из сочинений византийцев.
Прежде всего об истории самой Византии и Рима. Также об истории тех стран, с кем сталкивались византийцы как в мирном отношении (торговля, дипломатия), так и в ходе войн. К примеру, многое из истории восточных славян мы узнали из византийских источников.
Задание № 4. Из истории Древней Руси мы знаем, что в 941 году князь Игорь направился в поход на Византию, да оказался он неудачным для князя и его воинов. Под Константинополем потерпел флот Игоря сокрушительное поражение от византийцев. А помогло им одержать победу изобретение, неведомое в других странах. Так что же придумали византийцы?
«Греческий огонь». Так называлась горючая смесь, изобретенная инженером Каллиником и позволившая византийцам завоевать господство на море. Состав смеси неизвестен до сих пор.