Задание 10. Прочитайте извлечения из закона о земле, изданного тайпинским правительством. Этот закон определял порядок перераспределения земли и систему организации сельского хозяйства. Определите характер идей, нашедших своё отражение в этом документе. Ответ запишите.

Все земли Поднебесной должны совместно обрабатываться жителями Поднебесной. Те, кому недостаёт земли в одном месте, переселяются в другое. На разных землях Поднебесной бывают урожаи и неурожаи, если в одном месте недород, то урожайные районы должны помочь ему. Нужно добиться того, чтобы все жители Поднебесной пользовались великими благами, дарованными Отцом Небесным, в равной мере, чтобы люди совместно обрабатывали землю, совместно питались и одевались, совместно расходовали деньги, чтобы всё было поровну и никто не остался голодным и холодным.

Тайпины ставили целью создание справедливого государства на основе совместного труда на благо всего общества и уравнительного распределения материальных благ.

Задание 11. Если вы разгадаете кроссворд, то узнаете принцип, на основе которого тайпинское правительство рассчитывало достичь «великого благоденствия» для своих подданных.

1. Медицинское средство, являющееся в то же время сильным наркотиком. 2. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. 3. Военный порт в Китае. 4. Соглашение, заключённое между сторонами. 5. Столица «Тайпин тяньго». 6. Философско-этическое учение в Китае. 7. Политик, являющийся сторонником проведения реформ. 8. Столица Китая. 9. Руководитель партии, движения, общественной организации; лицо, пользующееся авторитетом; страна, идущая впереди. 10. Название тайного общества в Китае, действующего в конце XIX в. 11. Имя императора, издавшего указ о «100 днях» реформ. 12. Захват какой-либо страны или края и превращение их в колонию. 13. Имя императрицы Китая. 14. Платежи, налагаемые на побеждённое в войне государство в пользу государства-победителя. 15. Полуостров на востоке Китая.

Ответы: 1. Опиум. 2. Традиции. 3. Вэйхай. 4. Договор. 5. Нанкин. 6. Конфуцианство. 7. Реформатор. 8. Пекин. 9. Лидер. 10. Ихэтуань. 11. Гуансюй. 12. Колонизация. 13. Цыси. 14. Контрибуция. 15. Шаньдун.

Уравнительность.


Юдовская: Задания 10 - 19


Задание 12. Заполните схему.

Юдовская: Задания 10 - 19


Задание 13. Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочтёте текст. Объясните, с каким событием он связан, и прокомментируйте его.

Юдовская: Задания 10 - 19


Слова из песни ихэтуаней во время восстания «боксеров» в Китае. Движение ихэтуаней было направлено за сохранение древних традиций против иностранного вмешательства. Отсюда и все технические достижения рассматривались как чужеземные, а значит враждебные.

Задание 14. Продолжите фразу.

Англичане называли Индию «жемчужина Британской короны» потому, что помимо налогов, взимаемых с населения, Индия обладала богатыми природными ресурсами, была поставщиком дешевого сырья, представляла собой огромный рынок сбыта для английских товаров и производила опиум, вывозимый в Китай.

Задание 15. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями.

Причины, которые привели к Великому восстанию 1857 г. в Индии:
1) индийская интеллигенция выдвигала требование установления демократической республики;
2) индийские священнослужители выступали против вторжения в страну христианских миссий и введения в школах обучения на европейский лад;
3) индийские князья и их наследники хотели вернуть себе прежнюю власть;
4) крестьяне требовали ввоза из Англии дешёвых фабричных товаров;
5) сипаи были недовольны проявлением в армии национального неравенства;
6) население Индии страдало от высоких налогов;
7) большая часть населения страны видела в насаждаемых англичанами порядках нарушение древних традиций, что вызывало чувство протеста;
8) ремесленники требовали оборудовать их мастерские английскими станками.

Юдовская: Задания 10 - 19


Задание 16. На контурной карте на с. 44—45 обозначьте: границы Китая с Индией; основные районы восстания тайпинов и столицу их государства; территории, перешедшие в аренду европейским державам в конце XIX в.

Юдовская: Задания 10 - 19


Границы Китая отмечены желтой линией, Индии — синей.
Район восстания тайпинов — светло-коричневым цветом.
Цифрами на карте отмечены территории, перешедшие в аренду европейским державам в конце XIX в.:
1. Люйшунь (Порт-Артур) (Россия);
2. Вэйхайвэй (Англия);
3. Циндао (Германия).


Задание 17. На контурной карте на с. 44—45 обведите район Великого восстания 1857—1859 гг. в Индии.
См. задание 16.
Районы восстания отмечены зеленым цветом.

Задание 18. Видный индийский политик Джавахарлал Неру отмечал, что, «хотя восстание непосредственно затронуло только некоторые части страны, оно потрясло всю Индию, и особенно английскую систему управления».
Укажите факты, на основании которых Неру мог высказать это суждение.

Восстание вынудило английское правительство отстранить от управления Индией Ост-Индскую компанию, объявить Индию владением британской короны и провести ряд экономических и социальных реформ.

Задание 19. В 1903 г. в одной из лондонских газет появилась статья побывавшего в Индии английского журналиста, в которой он описывал прогресс, достигнутый Индией под управлением Англии.
В то же самое время в делийской газете была напечатана статья индийского журналиста, в которой рассказывалось о бедствиях, принесённых народу Индии английским правлением.
Подумайте, что могло быть написано в этих статьях.