15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империиЗадание № 71. Впишите в текст недостающие слова.
Деяния римского императора Константина.
1. Христиане почитают Константина за то, что он в 3-13 году издал указ, разрешающий свободу вероисповедания, уравнивший в правах все религии.

2. В 330 году Константин перенес столицу империи на западный берег пролива Босфор.

На месте греческого города Византий Константин основал новый город, который стал называться Константинополь
.
Задание № 72. Ответьте на вопросы. Что означают эти слова?
Диктатор – должностное лицо в Римской Республике.
Ветеран – солдаты, которые отслужили срок в 20 лет.
Преторианцы – воинские формирования.
Колоны – полузависимый крестьянин в Римской Империи.
Термы – древнеримские бани.
Большой цирк – ипподром в Древнем Риме.
Меценат – лицо, безвозмездно помогающее развитию искусства.

Задание № 73. Заполните контурную карту «Распад Римского государства и падение Западной Римской империи» (с. 72).
1. Обведите границы Римской империи в VI (4-м) веке до н.э.
2. На карте цифрами обозначены страны и полуострова. Напишите их названия.

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

3. Закрасьте кружочек, обозначающий город, в который была перенесена столица империи. Обозначьте первой буквой его название, рядом напишите год перенесения столицы.
4. Обозначьте границу раздела империи. На границе напишите год раздела.
5. Закрасьте разными цветами территорию Западной Римской империи и Восточной Римской империи.
6. Обозначьте стрелками направления вторжений варваров в империю.
7. Напишите около Рима год взятия его готами.
8. Напишите, какое событие считается концом Западной Римской империи.

Проверьте себя

1. Вспомните древнеримские легенды, которым посвящены рисунки.

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Волчица, которая спасла близнецов и вскормила их своим молоком.

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Гуси, которые разбудили римских воинов.
2. Разгадайте кроссворд «Вспомним историю Древнего Рима».

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

3. Вспомните, какая дата (согласно легенде) считается годом основания Рима. Посчитайте (письменно), сколько лет назад был основан этот город.
В 753 году до н.э. произошел город Рим. Сейчас 2015 год. 2015- 753-1262 года. 2015-753 = 1262. Ответ: 1262 года назад был основан Рим.

4. Какая система управления существовала в Древнем Риме? Можно ли считать ее демократией? Свой ответ обоснуйте.
Демократия – политический строй, при котором верховная власть принадлежит народу. А в Древнем Риме власть принадлежала народу, что есть демократия и власть в Риме одно и тоже.

5. Перечислите общее и различное в устройстве Римской республики и Афинского полиса при Перикле.
Полис – маленький самостоятельный город. Республика – государственный строй, при котором верховная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти.

6. Перечислите причины, способствовавшие становлению римского господства над Средиземноморьем.
Победа над Македонией и Сирией.

7. Как вы понимаете термин «гражданская война»? каково было отличие гражданских войн в Риме от восстания рабов?
Гражданская война – это война между странами. А восстание рабов – это бои бедных против знатных.

8. Какой Цезарь? Как ему это удалось? В наши дни, когда хотят обвинить кого – то в предательстве, говорят: «И ты, Брут!». Откуда пошло это выражение?
Когда Цезарь умирал в сенате, Брут – его «ребенок». Он убил его, а Цезарь воскликнул предателю: «И ты, Брут!».

9. Знаменитый Римский оратора Цицерон называл историю не только свидетельницей веков, но и учительницей жизни. В чем вы видите смысл его слов? Свой ответ обоснуйте.
Смысл слов Цицерона заключаются в том, что история учит нас как нужно вести себя, или же она «видит, что происходило много веков назад».

10. Перечислите события (причины), которые привели к падению Западной Римской империи.
Я думаю Западная Римская империя распалась из-за ожесточенных боев и воин, а также из-за борьбы против варваров.

11*. Продолжите работу над проектом «Мировые религии». Соберите информацию о возникновении христианства.
12*. С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) «Путешествие по Древнему Риму». Возможно коллективное выполнение задания.
13*. Продолжите работу над проектом «История в лицах». Соберите информацию (на выбор) о Ганнибале, Сципионе, Плутархе, Спартаке, Цезаре, Цицероне, Вергилии, Горации, Нероне и др. подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) о вашем герое.
14*. Какой древний город называют музеем под открытым небом? Составьте рассказ от лица школьника, побывавшего в этом городе во время летних каникул.

Колизей.
На каникулах я поехала в Италию, где увидела «вечный город» — Колизей. Он был построен в 80 году до н.э. и вмещал до 50 000 человек и служил местом для зрелищ. Сейчас полуразобранное здание. Это место красиво, но угрожающе страшно. Здесь происходило много событий и убийств даже не по себе…
Для римлян гладиаторские бои были отличным зрелищем…

Тестовые задания для самоконтроля

Обведите кружочком номер правильного ответа.
1. Город Рим расположен на:

3) Апеннинском полуострове.

2. Потомки основателей и первых жителей Рима назывались:
2) патриции.

3. Результатом второй войны Рима с Карфагеном было:
3) установление господства Рима в Западном Средиземноморье.

4. Чем закончилось восстание Спартака?
3) войско Спартака было разбито.

5. Первым императором Рима стал:
2) Цезарь

6. Лучшим из своих императоров римляне считали:
3) Траяна

7. Земледельцы, получавшие для обработки землю за часть выращенного на ней урожая, назывались:
2) колоны

8. Какие из перечисленных событий относятся к временам Римской республики?
Б) нашествие галлов на Рим
В) войны с Карфагеном
Д) реформы братьев Гракхов

9. Расположите события в хронологическом порядке.
А) завоевание Римом Галлии
390 год до н.э.
Б) свержение царской власти в Риме
476 год до н.э.
В) взятие Рима вандалами
395 год до н.э.
Г) восстание Спартака
71 год до н.э.

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

10. Установите соответствие между именами исторических деятелей и историческими событиями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

§ 45. Завоевания Рима на Востоке
Ответы по истории 5 класса
0 0 2 мин.
§ 44. Рим и Карфаген
Ответы по истории 5 класса
0 0 2 мин.
§ 43. Армия Древнего Рима
Ответы по истории 5 класса
0 0 2 мин.
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит