1. Запишите, какие события происходили в VI в. до н.э. в Греции, Вавилоне, Палестине, Индии.
584 г. до н.э. иудейское царство
VI в. до н.э. Расцвет Вавилона
VI в. до н.э. в Индии зародился буддизм
Реформы Солона в Афинах
Взятие Вавилона персами

2. Перед вами две картины, посвящённые одному и тому же сюжету: подвигу Муция Сцеволы. Рассмотрите их внимательно. Какая из картин в большей степени передаёт напряжение момента? С помощью каких приёмов (расположение фигур, фон, использование цвета и т.д.) художникам это удалось? Нет ли исторических ошибок в изображен
§ 41. Зарождение Римской республики

Напряжение момента передает 2 картина. На второй картине темный фон, все человеческие фигуры очень напряжены. Мне кажется нет исторических ошибок

3. Выберите из параграфа учебника три наиболее важных термина и запишите, что они означают.
1) консул – высшая должность в Римской республике.
2) патриции – потомки древнейших жителей Рима.
3) плебеи – потомки народов, покоренных римлянами, или добровольно переселившихся в Рим.

4. Как можно закончить предложение из исторического сочинения «О заговоре Катилина» римского историка Гая Саллютия Криспа (86-35 гг. до н.э.)? «Позднее, когда царская власть, сперва служившая охране и расширению государства, превратилась в высокомерный произвол, то после изменения образа правления был уставлен годичный срок власти и избрали двух правителей (консулов; предки наши думали, что благодаря этому...

Все решения и законы будут более справедливыми, так как не будут приниматься единолично, а власть одного консула, будет ограничена властью второго».