Сороко-Цюпа: Задания к § 19. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»Задание 1. Ниже приведён перечень факторов, которые определили характер послевоенного мирного урегулирования, за исключением одного, выпадающего из данного перечня. Обведите кружком его номер.
Задание 2. Запишите четыре принципа, на которых в соответствии с решениями Берлинской конференции основывалась политика союзных держав в отношении Германии.
Задание 3. Почему конференция в Сан-Франциско в 1951 г. завершилась принятием сепаратного мирного договора с Японией? Выберите семь правильных ответов и обведите их номера кружком.
Задание 4. Прочитайте извлечение из Устава ООН (принят 26 июня 1945 г.) и подчеркните слова, характеризующие главные принципы и цели ООН.
Задание 5. Прочитайте извлечение из Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) и ответьте на вопрос.
Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства… Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность… Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона… Каждый человек имеет право владеть имуществом, право на свободу мысли, совести и религии… право на свободу убеждений и на свободное выражение их… право принимать участие в управлении своей страной… право на социальное обеспечение… право на труд… право на образование…
Почему после принятия Всеобщей декларации прав человека в прошлое не ушли диктатуры и тоталитарные режимы? Выберите правильный ответ и обведите его номер кружком.
Задание 6. Проанализируйте извлечение из директивы Совета Национальной Безопасности США от 1950 г. (рассекречена в 1975 г.) «О необходимости всеобъемлющего наращивания военной мощи США и их союзников» и запишите ответ на вопрос.
Согласно концепции сдерживания поддержание сильной военной позиции рассматривается как существенно необходимое… Без совокупности превосходящей военной силы, находящейся в состоянии боевой готовности и быстро мобилизуемой, политика сдерживания, которая фактически есть политика сбалансированного и постепенного принуждения, будет не более чем блефовой политикой.
Какая политика США скрывалась за термином «сдерживание»?
Политика принуждения, угрозы «коммунизму».
Задание 7. Прочитайте в учебнике отрывок из речи У. Черчилля 5 марта 1946 г. в Фултоне и запишите ответы на вопросы. При подготовке ответов необходимо также использовать дополнительную литературу или ресурсы Интернета и материалы из курса истории России.
Почему была признана несостоятельной традиционная доктрина равновесия сил в условиях послевоенной Европы?
Потому что «коммунистический лагерь» имел внушительные размеры, и зона распространения «советского влияния» расширялись.
Что У. Черчилль вкладывал в содержание термина «железный занавес»? Отражал ли реальное положение в мире этот термин?
Зона влияния коммунизма, коммунистической идеологии, лежащая к востоку от Берлина.
Какими мотивами, по вашему мнению, руководствовался У. Черчилль, призывая к союзу англоязычных стран?
Совместно противостоять коммунистическим силам, предупредить «перевес» коммунистических сил в мире.
Задание 8. Обведите границы зон оккупации Германии и Австрии по решениям Крымской (Ялтинской) и Берлинской (Потсдамской) конференций. Закрасьте разными цветами территории, переданные СССР и Польше по решению Берлинской (Потсдамской) конференции.
Задание 9. Закрасьте и подпишите территории стран — членов ОВД.
Задание 10. Закрасьте и подпишите территории европейских стран — членов НАТО (по данным на 2012 г.). Запишите в легенде карты, какие неевропейские страны являлись членами этого блока.
Задание 11. Установите соответствие между событиями и датами из истории начала «холодной войны».