§4-5. Образование Древнерусского государства3. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет», выполните задания и ответьте на вопросы.
- В каком году произошли описанные события?
В 882 г. - Из какого города начался поход Олега?
Из Новгорода. - Укажите названия не менее двух рек, по которым плыли ладьи Олега.
Ловать, Днепр.
4. Соотнесите события и даты.
5. Отметьте названия рек и городов, находившихся на торговом пути «из варяг в греки». При необходимости воспользуйтесь картой в учебнике.
6. Дайте определения понятий.
Полюдье – первоначально ежегодный объезд князем и дружиной подвластного населения (людей) для сбора дани (в Древней Руси).
Уроки – в Древней Руси, имеющая определенные размеры, обусловленные договором, соглашением, и ее распределение среди данников.
Погосты – места сбора дани (от слова «гость»).
Реформа – преобразование, изменение, переустройство чего-либо.
7. Работа с контурной картой.
8. Рассмотрите изображение княгини Ольги, данное в параграфе.
- Как вы думаете, какую сторону деятельности княгини хотел подчеркнуть художник Н. А. Бруни?
Художник хотел подчеркнуть мудрость княгини, которая первой из княжеской семьи приняла крещение, понимая значение христианства для всего государства.
- Каким образом вашу мысль подтверждает подпись под иллюстрацией?
Это подтверждают слова «великая» и «святая».
9. Прочитайте фрагмент из «Повести временных лет». Заполните пропуски в тексте.
10. Какой из богов считался у славян покровителем князя и дружины?
4) Перун.