3. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет», выполните задания и ответьте на вопросы.

§4-5. Образование Древнерусского государства

§4-5. Образование Древнерусского государства


  • В каком году произошли описанные события?
    В 882 г.
  • Из какого города начался поход Олега?
    Из Новгорода.
  • Укажите названия не менее двух рек, по которым плыли ладьи Олега.
    Ловать, Днепр.


4. Соотнесите события и даты.
§4-5. Образование Древнерусского государства


5. Отметьте названия рек и городов, находившихся на торговом пути «из варяг в греки». При необходимости воспользуйтесь картой в учебнике.
§4-5. Образование Древнерусского государства


6. Дайте определения понятий.

Полюдье – первоначально ежегодный объезд князем и дружиной подвластного населения (людей) для сбора дани (в Древней Руси).
Уроки – в Древней Руси, имеющая определенные размеры, обусловленные договором, соглашением, и ее распределение среди данников.
Погосты – места сбора дани (от слова «гость»).
Реформа – преобразование, изменение, переустройство чего-либо.

7. Работа с контурной картой.
§4-5. Образование Древнерусского государства

§4-5. Образование Древнерусского государства


8. Рассмотрите изображение княгини Ольги, данное в параграфе.


  • Как вы думаете, какую сторону деятельности княгини хотел подчеркнуть художник Н. А. Бруни?
Художник хотел подчеркнуть мудрость княгини, которая первой из княжеской семьи приняла крещение, понимая значение христианства для всего государства.
  • Каким образом вашу мысль подтверждает подпись под иллюстрацией?
Это подтверждают слова «великая» и «святая».

9. Прочитайте фрагмент из «Повести временных лет». Заполните пропуски в тексте.
§4-5. Образование Древнерусского государства


10. Какой из богов считался у славян покровителем князя и дружины?

4) Перун.